Промышленные компрессоры
Пневмодвигатели, пневмомоторы
Измерители крутящего момента
Промышленный Пневмоиструмент гайковерт

Пневматический двигатель с катящимся роторомЗАО ИНСТРУМ-РЭНД производит широкую гамму пневмодвигателей, постоянно совершенствует конструкцию повышая их качество и удовлетворяя потребности заказчика.

Новый проект - пневматический двигатель с катящимся ротором. Основным достоинством пневмодвигателя с катящимся ротором является низкая частота вращения при высоком крутящем моменте, что позволяет его использовать в безредукторном приводе.

В пневмодвигателе с катящимся ротором ротор совершает сложное движение, состоящее из обкатывания внутренней поверхности статора и медленного вращение вокруг своей оси.

 

При этом, чем меньше разница между диаметром статора и ротора, тем медленнее осуществляется вращение ротора двигателя.

Для проверки этого решения была разработана конструкция двигателя, в которой использованы элементы конструкции роликового двигателя MRV015.
В роторе двигателя выполнена эксцентричная расточка, в которой на подшипнике установлена шестерня внутреннего зацепления, взаимодействующая с шестернями, установленными на выходном валу двигателя. При вращении ротора шестерня внутреннего зацепления обкатывается по зубьям шестерен, расположенных на выходном валу двигателя, приводя выходной вал во вращение, с частотой, которая ниже частоты вращения ротора на отношение определяемое соотношением количества зубьев шестерни внутреннего зацепления и шестерен расположенных на выходном валу двигателя. При этом, чем меньше разница между количеством зубьев шестерни внутреннего зацепления и шестерен вала, тем меньше скорость выходного вала.

Изготовлен опытный образец пневмодвигателя, частота вращения выходного вала которого составляла 200 об/мин, а крутящий момент 15Нм. Однако обкатывание шестерни внутреннего зацепления осуществлялась роликом, установленном в роторе. Так как зубчатый венец имел биение относительно внешней поверхности шестерни, то это приводило к заклиниванию ролика и его поломке. Поэтому было принято решение о установке шестерни внутреннего зацепления на подшипнике в эксцентричной расточке ротора.

В настоящий момент конструкторская документация на доработку двигателя передана в производство и мы надеемся, что в ближайшее время доработка будет осуществлена и мы добьемся поставленной цели.